Старые города Черногории

Посещение Будвы и Котора

Старые города ЧерногорииМы впервые приехали отдыхать в Черногорию весной, в последних числах мая. Стояла прекрасная солнечная погода, дул лёгких морской бриз, и настроение наше было приподнятым. После заселения в отель мы, как правильные туристы, сначала бросились на пляж. Но на море была небольшая волна, и немного позагорав, и окунувшись в прохладную воду Адриатики, мы стали думать о возможности осмотра местных достопримечательностей. Напомню, что на дворе был май месяц, а туристический сезон в этой стране начинается с середины июня. К нашему великому разочарованию, местные туристические фирмы не проявляли, мягко говоря, ни какого энтузиазма для того, чтобы обслужить то небольшое количество туристов, которое имело неосторожность прилететь раньше официального сезона.

Одним словом никаких экскурсий официально нам найти не удалось. Те, что были, имели местом сбора города удалённые от нашего отеля на много километров. Добираться до туристического автобуса на такси у нас не было никакого желания, а трансферы и Добра Вода никто не делал. Вот мы и решили обратиться к соцсетям.

Старые города ЧерногорииПроигнорировав буржуйский фейсбук, мы залезли в более близкий нам сайт ВКонтакте. Поместили свой запрос в нескольких группах посвященных Черногории и сразу получили массу откликов, как от местных жителей, так и от соотечественников, проживающих в этой стране. Мы хотели посетить старые города Будва и Котор. Первое предложение нас огорчило. Некий деятель (русский) предложил нам индивидуальную экскурсию за 100 евро. Нам показалось дороговато. Следующе предложение было от черногорца, сдающего в аренду автомобили. Он предложил предоставить нам кабриолет с водителем за 70 евро + наш бензин. Мы поначалу согласились, но предложения всё поступали. Следующей была женщина, у которой муж родом из Сербии. Они согласились прокатить нас по старым городам на собственном автомобиле всего за 55 евро. Мы тут же уцепились за это заманчивое предложение, тем более что серб по имени Иван отлично разговаривает по-русски.

Старые города ЧерногорииМашина была подана прямо под двери отеля, и мы отправились на экскурсию. В первую очередь мы посетили старый город Будва. Нам с женой впервые представилась возможность видеть древние европейские города. Не скажу, чтобы на меня это произвело неизгладимое впечатление, так как я природу люблю больше чем старинные камни, но было весьма интересно и познавательно. Узкие улочки с булыжной мостовой, мелкие лавчонки на первых этажах старинных зданий, древний православный храм, где я с благоговением приложился к престольной иконе. Пальмы и шум морского прибоя добавляли старому городу романтики. Местная старушка в тёмных одеждах просила подаяния на фоне каменной башни. Она своим обликом так естественно вписывалась в окружающее пространство, что мы с женой начали невольно оглядываться в поисках кинокамеры. Было ощущение, что здесь снимают очередную серию «Робин Гуда».

Старые города Черногории   Старые города Черногории   Старые города Черногории

Следующей нашей остановкой был город Котор (старая его часть). Внешне он ничем не отличался от старого Будвы, но по размерам был больше. В Которе мы увидели большой православных храм и за ним католический костёл. В храм я заходить не стал, чтобы меня не приняли за оного из тех туристов, которые, невзирая на культовое предназначение данного памятника архитектуры, идут туда, как в музей, не проявляя ни малейшего уважения к святыням. Вся эта многочисленная туристическая братия прибывает в старый Котор с огромных круизных лайнеров, встающих на причал близ города. Даже в не сезон там было достаточно многолюдно. Мы ещё раз порадовались, что прилетели в Черногорию именно в мае. Сытно пообедав в одном из ресторанчиков, мы вернулись к машине, где нас уже ожидал Иван. Иван очень много знает о истории этого края, и предложил нам свою помощь в качестве гида. Но мы вежливо отказались, так как хотели побродить по историческим местам вдвоём.

Старые города Черногории   Старые города Черногории

Старые города Черногории Старые города ЧерногорииВсю дорогу туда и обратно Ваня развлекал нас рассказами о стране, её обычаях, культуре и кухне. Мы узнали о том, что настоящую Черногорскую кухню можно отведать лишь в горах. Но поездку туда мы отложили до следующего раза. Иван с Надеждой уже несколько лет проживают в Черногории. У них есть большой дом, в который они с радостью приглашают гостей за символическую плату. Радушные хозяева возят своих гостей в магазины и на рынок, проводят персональные экскурсии на личном автомобиле. Думаем в следующий наш приезд в эту страну поселиться у них в доме.

Вы можете сами позвонить Надежде, и договорится о размещении в их гостеприимном доме.